Игры и ценообразование - Мир Игропрактики

Игры и ценообразование

Метки:

Есть такое замечательное тренинговое упражнение – на пол кладутся листы с обозначенными суммами и человек ходит между этими листами, через тело пытаясь почувствовать – какие деньги ему комфортны.  Очень хорошо при этом проговаривать вслух : «Я зарабатываю в месяц …. «. Или «за сессию» или «за игру» такие-то деньги. В принципе, это упражнение можно делать и в домашних условиях — единственный вопрос касается выбора сумм и предпочитаемой валюты))

А какие вопросы с деньгами у нас сегодня есть в игропрактике?

 

Тема 1.
«Нулевой заработок»
Сюда попадают открытые тестовые и демонстрационные игры,  бартер  (игры в обмен на отзывы, PR или другие услуги).  Сюда же входят те игры, которые Вы проводите как помощь или благотворительность.  Опять же – я сейчас имею ввиду только финансовый аспект, хотя «выхлоп» о бартерных игр может открывать очень интересные возможности, но прямо «здесь и сейчас» — это «ноль».

Тема 2.
«Демпинг»
Откровенный демпинг, как попытка привлечь к себе внимание новой аудитории участников. Мне трудно говорить об эффективности  данного подхода, поскольку Ведущий сильно «размывает» свою аудиторию и акцент делает не на тех людей, которым нужен результат, а на тех, кто не хочет за этот результат платить. Из ямы «сознательного демпинга» в дальнейшем трудно выходить, так как  за Ведущим остается шлейф «дешевизны» и это серьезный репутационный риск, даже если прямо сейчас идея кажется удачной.

Тема 3.
«Ниже рынка»
Чаще всего цена «ниже рынка» на игры ставят по следующим причинам:

  1. «Ученические игры» — когда новому Ведущему надо провести несколько игр, чтобы получить навык проведения.
  2. «Урезанные игры» — когда проводится не полноценная игра, а только ее часть и, чаще всего,  подобные игры проводятся для небольшого количества участников и до определенного времени (например – 2 часа для отработки какого –то навыка или прохождения какой-то темы)
  3. Игры в другом регионе или другой стране, где средний заработок не очень большой и цена
    участия в игре ощутимо сказывается на кошельке участников, у которых есть еще семьи, кредиты и так далее.
  4. Игры, как способ набора людей на тренинги, коучинг или терапию. То есть Ведущий
    использует игры не для прямого заработка, а для вовлечения с их помощью в дальнейшие процессы, в которых он является специалистом или экспертом.
  5. Недооценка и отсутствие веры в себя. Очень знакомая причина и хороший повод сходить на терапию или на коучинг. Если Ведущий не можете назвать участнику игры цену, которая будет достойной оплатой его труда, значит, в скором времени проведение игр перестанет приносить удовольствие и начнутся трудности с самооценкой и самоуважением.

Тема 4.
«Общий уровень»
Тема «общего уровня» потихонечку растет, так как есть Ведущие начинающие и есть Ведущие с многолетним опытом и понятно, что цены могут сильно отличаться, однако профессионализм Ведущих растет и с ним, естественно, растут цены.

В любом случае – цены на проведение игр надо отслеживать точно так же, как работники компаний, которые заходят на ресурсы, посвященные устройству на работу, например, на headhunter  и смотрят – сколько «стоит» их должность с учетом опыта работа и квалификации.

Тема 6
«Выше рынка»
Здесь только 3 варианта:

  1. 1Вы – «звезда», автор игры или методики, признанный специалист, эксперт или у Вас есть другие компетенции, которые, добавляясь к игре, дают дополнительный эффект  или результат.
  2. У Вас есть эксклюзивный доступ к аудитории, которая имеет доход, превышающий общий
    уровень и эти люди готовы Вам платить больше, учитывая личные отношения и повышенную  конфиденциальность.
  3. Корпоративные игры – как дополнение к тренингам или наставничеству. Цены здесь
    выше чем на «открытом рынке», поскольку чаще всего игры заказываются с темой обучения или оценки персонала и компании готовы платить дополнительные деньги, если Вы в каком-то виде можете гарантировать результат, который заказчики хотят видеть в итоге.

Чаще всего здесь особо востребованы  индивидуальные игры плюс сопровождение. Личное или профессиональное.

Тема 7
«Запредельные игры»
Такая тема тоже существует. Чаще всего игры здесь соединены с выездом в другие страны,  игры адаптируются под человека, семью или компанию. Сюда подходят игры с известными людьми, владельцами бизнеса или крупными чиновниками, особенно, если тема игр касается выбора партнеров или направления бизнеса, личных целей или, наоборот – проблем или ситуаций, обсуждение которые недопустимо за пределами данной игр. Ни с кем. Ни с родственниками, ни с коллегами.

В итоге.

Возьмите 7 листов Формата А4, напишите на них эти темы, положите на пол, возьмите чашку
кофе и «погуляйте» по этим листочкам.  Я уверен, Вы можете много чего интересного узнать о себе и о том, за что именно Вы берете деньги, проводя игры.

 

С уважением,
Евгений Геллер  


Евгений

Евгений Геллер

Автор - разработчик игр Genesis, Genesis Life, MatriX, Respect, NetWorker, Scriptor, "Время для себя", "Наше время". Соавтор игр:  "Эгоистка" (совместно с Линой Полковниченко) , MatriX B2B Sales (совместно с Андреем Донских) , "Магия слова" (совместно с Виталием…

Последние комментарии

Комментарии для сайта Cackle

Игровые новости

Получать наши новости: